В борьбе с коррупцией мы пойдем до конца -
не взирая на лица и в рамках закона

Президент России Владимир Путин

Авторизация

Народный колокол

Деньги на «бочку»: московские чиновники помогают лоббировать приморские РПК?

Правда Приморья
cтраничка автора

«Московские» «изобретения» в части морского права касаются, в основном, Приморья и имеют «приморские корни»

 Деньги на бочку-главноеКак это было

Примерно год назад, в октябре 2015 года, в акватории порта Восточный начал работать РПК  – «Рейдовый перегрузочный комплекс», операторы которого – ЗАО «Востокбункер» и ООО «Лидер РПК» являются дочерними структурами ООО «Группа компаний «Транзит-ДВ»». И вскоре, один за другим, капитаны портов Находка и Восточный (В.А. Меньших и Г.С. Кукунин – соответственно) своими приказами возвестили о прекращении грузовых операций в границах акватории портов. При этом ими проигнорированы требования п. 3 Приказа Минтранса №68 от 29 апреля 2009 г. «Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно».

По информации СМИ (сообщению издательства «Портньюс» от 22 октября 2015 г., сообщению на сайте издательства «Коммерсантъ» от 4 марта 2016 г., данным издания «Российское судоходство» от 29 февраля 2016 г.), можно понять, что организация РПК в портах Приморского края одобрена на уровне Минтранса России.

Издание «Портньюс» излагает, со ссылкой на начальника  отдела портов ОАО «ДНИИМФ» Т.П. Партакову, что конструкция РПК представляет собой мертвый якорь, цепь и бочку.

На начальном этапе (в ноябре 2015 г.) операторы РПК «Восточный- 1» на безвозмездной основе согласовывали грузовые операции, дополнительные услуги операторы не оказывали, фактически морские суда к бочке не швартовались, а в условиях зимнего времени это невозможно  сделать в связи с поверхностным обледенением бочки. Но такая «благотворительность» продолжалась до 3 декабря 2015 г., когда оператор РПК установил тариф за услуги якорной стоянки в сумме до 750000 рублей за один судозаход. В основу калькуляции положен только один параметр – длина судна, при этом характеристики груза (количество, тип, вид, тарировка вес и объём, что, в конечном итоге формирует конечную стоимость товара) из типового договора «выпали». Правоведческий анализ договора показывает, что он, по сути, смыслу и содержанию полностью противоречит положениям федерального закона «О морских портах в Российской Федерации». Этот закон не предусматривает деятельности РПК как таковой. Да и какую перевалку возможно осуществлять, имея лишь швартовную бочку на мёртвом якоре?! Если оценивать договор на использование РПК, то он – в силу ст. 170 ГК РФ — является ничтожным и незаконным (мнимым), а услуга — сомнительной, влекущей нарушение прав и законных интересов потребителей. В силу этого законность подобной юридической практики не лишне проверить надзорным органам, в том числе – прокуратуре. А тем судовладельцам, кто оплатил эти навязанные услуги с декабря 2015 г. по настоящее время, — вполне возможно взыскать с ООО «Лидер РПК» затраченные денежные средства.

Сама возможность организации рейдовых перегрузочных комплексов закреплена Техническим регламентом, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. №620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта». Попытки судоходных компаний получить исчерпывающую информацию, в соответствии с которой организованы РПК в портах Находка и Восточный, так и остались безуспешными. По какой-то причине эти данные так и остались недосягаемыми. Этакий «кот в мешке».

 

Кому и зачем нужны РПК?

Руководитель аппарата — советник ФГБУ «АМП» Кувшинов А.И. в интервью газете «Коммерсантъ» (опубликовано 25 марта 2016 г.) мотивировал необходимость создания РПК увеличением доли контейнерных перевозок. Но вопрос-то – в том, что грузоперевозчики, которых побуждают пользоваться услугами РПК, контейнерных перевозок не осуществляют.

С учётом того, что в приказ Минтранса РФ от 29 апреля  2009 г. с момента издания и вплоть до июня 2016 г. никаких корректировок не вносилось, и ни одна норма этого приказа не содержит обязанности оператора обеспечить рейд стационарными средствами удержания, либо РПК. А, вот, спустя семь лет с момента практического действия приказа №68 должностные лица «АМП» почему-то стали толковать его положения  по-своему (может, по чистой случайности – так, как это может быть выгодно и интересно ГК «Транзит ДВ»). Более того, эти должностные лица (когда – сами по себе, а нередко – и с представителями ГК «Транзит ДВ») с декабря 2015 г. по настоящее время оказывают воздействие на судоходные компаний, не пользующиеся услугами РПК: подают заявления в линейный отдел полиции, прокуратуру о привлечении к уголовной ответственности сотрудников этих компаний, осуществляют внеплановые проверки, инициируют проведение проверок иными органами, в т.ч. «Госморнадзором» и «Ространснадзором» и другими структурами Минтранса. Также — запрещают погрузку судна снабжением по различным, нередко – формальным и надуманным, основаниям.

Если учесть, что на сегодня сеть РПК сосредоточена в одних руках (а именно – ГК «Транзит-ДВ»), то можно понять фактическую направленность действий должностных лиц ФГБУ «АМП», силу воздействия которых ощутили даже такие известные крупнейшие мировые судовладельцы линейного флота, как компании «MAERSK» и «COSCO».

 

Странное «благословение»

Данные СМИ, о которых шла речь выше, позволяют понять, что ещё в октябре 2015 г. Минтранс РФ дал ГК «Транзит ДВ» разрешение на установку РПК, а в последующем от Минтранса РФ получены разрешительные документы и на использование РПК. При этом процедура получения разрешения, регламент, иные основания не прописаны Законом и не понятны. Зато очевидны «телодвижения» Минтранса по корректировке документов – «Обязательные постановления в морском порту Восточный» и аналогичного – по порту Находка.

Возможно, что сказывается «забота» И.О. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта (с июня 2016 г.- директора) Клюева В.В. о той территории, которой он обязан продвижением в высокие начальственные кабинеты. По данным открытой печати, Клюев В.В. ранее работал Администрации морского порта Владивосток (ныне ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»). Не исключено, что какую-то роль во всей этой истории играют и межличностные отношения: по тем же открытым данным видно, что нынешний высокопоставленный чиновник Минтранса и руководитель ГК «Транзит ДВ» И.А. Польченко когда-то вместе обучались на судоводительском факультете ДВИММУ. Правда, всё это может быть лишь стечением каких-то обстоятельств. Хотя…

Ни для кого не секрет, что 24 июня 2016 г. был проведён «круглый стол», где ключевым спикером был В.В. Клюев (а спонсировала мероприятие ГК «Транзит-ДВ»), в ходе которого был оглашён приказ Минтранса №122, внесший изменения в приказ Минтранса №68 от 29 апреля 2009 г. «Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно». По новому порядку, согласование места для проведения грузовых операций проводится… через Минтранс. В частности, узаконивание деятельности РПК-1 состоялось благодаря приказу, который вступил в силу… со 2 февраля 2016 года. (А как расценить то, что за пользование «бочкой» взимались деньги до этого момента? Как незаконное деяние?)

Другой «интересный» момент заключается в том, что фактически «единственным, неповторимым и неподражаемым» оставлен только один оператор РПК. Остальных – технично «бортанули». Чем не повод для проверки ФАС?.. Да и рассуждение о том, что при неблагоприятных гидрометеорологических условиях к «бочке» можно не швартоваться (а денежки платить – в любом случае требуют!), подкреплённое нормативным положением, — что это такое? Может, по чистой случайности такая норма – в интересах всё того же уникального оператора?..

Череду «странностей» продолжила откровенность В.В. Клюева во время «круглого стола» — рассуждения о «либерализации, расширения и бизнеса и возможностей бизнеса» — на том фоне, что этот уважаемый руководитель департамента Минтранса говорил про отсутствие регламентов на организацию РПК. Стоит ли понимать, что отсутствие всех этих регулирующих документов может быть использовано во благо конкретным представителям конкретного же бизнеса? Так сказать, особо приближённым особам? Не иначе, опять звёзды так стали…

 

«Чудеса» науки и техники

Чем городить огород по поводу обзаведения своими РПК, судоходным компаниям вполне можно соотнести то «чудо» инженерно-технической мысли, которое представляет собой конструкция из «бочки», соединённой цепью с мёртвым якорем, с описанием РПК в ГОСТ Р 54523-2011 (Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2011 г. №600-ст). Стоит заметить, что стандарт расценивает как РПК «рейдовый причал, оснащённый технологическим перегрузочным оборудованием». Если с какого-то перепугу «бочку» и можно принять за рейдовый причал, то где на ней установлено это «технологическое перегрузочное оборудование»?! И с кого будет спрос за такие, с позволения сказать, «вольности», граничащие с законом или даже находящиеся за его гранью?

Не менее увлекательным воспринимается и повествование В.В. Клюева во время «круглого стола» — о том, как теперь необходимо оформлять разрешение на организацию РПК (при отсутствии государственного регламентирующего документа приходится иметь дело с «рассуждениями на тему»). Подробности изложены организатором «круглого стола» — ИА «Портньюс» — в отчёте, обнародованном на сайте агентства 26 июня 2016 г. Вкратце же можно сказать: при «проработанности» (слово-то какое!) вопроса подготовительные процедуры могут растянуться во времени на полгода и более. И то – не факт, что в конечном итоге результат совпадёт с ожиданиями. Ранее на согласование координат  точки якорной стоянки судна для проведения грузовой операции на внутреннем рейде, с учетом интенсивности движения судов плотности стоянок уходило у капитанов судов 15-20 минут. А теперь… Интересное совершенствование получается. Особенно, если в качестве единственной возможной альтернативы предлагается использование всё тех же «бочек» (или, как там их, РПК).

Если попытка организовать собственный РПК, предпринятая структурным предприятием ННК («Независимая нефтегазовая компания», президент Эдуард Юрьевич Худайнатов), потерпела неудачу, разбившись о «регламент от Клюева», как волна о скалы, — что уж говорить о других участниках рынка, кто не имеет таких ресурсов и, казалось бы, влияния…

Не то, что в советские годы – ещё перед внедрением РПК от ГК «Транзит-ДВ» — в дальневосточных портах всем хватало места. А тут – как отрезало: всё «замкнуто» на эти самые комплексы…

Интересный момент: ИА «Портньюс» (публикация от 21 марта 2016 г.) приводит расчёты затрат на создание РПК. Если не учитывать расходы на обследование дна (возможно, не зря В.В. Клюев обошёл эту сторону молчанием, ибо тут может скрываться возможная причина отказов в дальнейших действиях), то оборудование одного РПК «потянет» примерно на 60 млн руб. Однако новый приказ №122 Минтранса России не исключил возможности постановки судна на свой якорь. Т.е. РПК, вроде как, не сильно и нужен.

Так для чего его создавать, этот комплекс?

Если в бухте Славянка работает другой РПК (оператором и здесь выступает ГК «Транзит-ДВ»)  – плавучий кран, то это худо-бедно, всё же, напоминает принципиальную схему действия комплекса, ключевое звено в которой – перегрузка. Ничего подобного на «бочке» нет и близко.

Когда В.В. Клюев говорил про то, что до образования РПК в портах Находка и Восточный не проводились серьёзные грузовые операции, он, наверное, забыл про историю портов с 1947 г. по 1991 г., которые были открыты для захода иностранных судов и в которых не только проводились масштабные операции и даже были герои. Как, например, Мария Попова…

 

Истина где-то рядом

Всё становится достаточно ясным и из того, что состав участников «круглого стола» ограничивался представителями компаний, связанных с бункеровкой судов. Ведь бункеровка допустима только при проведении грузовых операций. Похоже, что именно здесь и заложен интерес: если госслужащему не положено получать иное вознаграждение, чем оговорено условиями контракта о службе, — возможности такие предоставлены негосударственным структурам. А уж как они им распорядятся…

Любопытна деталь.  О научно-практических изысканиях ДНИИМФ по части разработок РПК озвучил мысль заместитель капитана порта Восточный по безопасности мореплавания ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» Геннадий Кукунин, принимавший участие в IX Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». На этом мероприятии, проходившем в июне 2016 года, он сообщил о что РПК «Восточный- 2» планируется ввести в эксплуатацию в 2016 г. По его словам, в настоящее время специалистами ОАО «ДНИИМФ» разрабатывается документация комплекса, изготавливается железобетонный массив, заказан бридель и рейдовая бочка. Но как это согласуется с тем, что приказом Минтранса №364 от 16 декабря 2015 года уже был закреплена точка, где эта бочка должна быть установлена? Логика где?

Поспешность при отсутствии конкретики в приказах Минтранса №№141 и 142 от 1 апреля 2016 года тоже наводит на мысль о каком-то странном созвучии интересов ведомства и частного бизнеса (да-да, всё того же).

Да и поездка заместителя капитана порта Восточный на форум бункеровщиков – на чей счёт её отнести? Если порта – получается нецелевое использование бюджетных средств, если на счёт некоего «спонсора» — так это может расценено, как нарушение антикоррупционного законодательства! Куда взор ни кинь – всюду клин! Впору бы его спросить о безопасности мореплавания, насколько она обеспечивается при попытках швартовки к «бочке», особенно – в зимних условиях. Опять маячит «нетленный образ» Уголовного кодекса…

Не менее интересен и вопрос о том, как связана деятельность по созданию РПК в портах с реализацией проекта строительства пятизвездочной гостиницы в посёлке Славянка Хасанского района. Не случилось ли так, что деньги, предназначенные на гостиницу (в том числе – выделенные иностранным инвестором), оказались направлены на создание портовых «бочек»? С учётом одних и тех же действующих лиц из числа руководства ГК «Транзит-ДВ» (волей судеб, и «Тихоокеанской инвестиционной компании») и общих хронологических рамок действий, можно увидеть что-то подобное.

А как расценивать с правовой точки зрения поведение тех компаний, которые провели «псевдооперации» и «ушли от пошлин», или же поведение таможенного органа, «не заметившего» «псевдооперацию»? Может, и инициатива – запрещать заход в морские порты РФ капитанам, ранее допускавшим нарушения правил погрузки-разгрузки судов, — даже до соответствующего внесения нормы в КоАП, – тоже достойна поощрения? Какие тогда можно предполагать поступления в бюджет страны? Или, может, РПК в виде «бочки» создаёт новые рабочие места?..

 

Бункеровка: восточное направление

ИА «Портньюс» приводит данные: более 70% бункерного топлива через порты Приморья приходится на  компании «Роснефть», «Независимая нефтяная компания» и «Газпром». В отличие от элементарного мазута, оно имеет 29  технических показателей мирового уровня. Если реализовать такое топливо с полной пошлиной, то оно заметно уступит в цене тому, что предлагают, к примеру, Пусан или Гонконг. Дорогое получается «удовольствие». Хотите дешевле – отправляйтесь на «бочку». С отчислением 750 тыс. руб. за каждое судно. Иностранцев, ясное дело, такое не устраивает.

Та же «Роснефть» оказалась придавленной санкциями на европейском направлении, вопрос о реализации её проектов на арктическом шельфе – под вопросом, так может, хоть на востоке страны она сможет что-то сделать, дабы «удержаться на плаву»? При том подходе, который проявляют заботливые (об интересах определённого бизнеса?) чиновники, — едва ли чего удастся достичь.

Для «ННК» тоже не выгодно терпеть дополнительные издержки в связи с деятельностью бункеровщиков типа ГК «Транзит-ДВ».

При создании неприемлемых для долгосрочных партнёров условий, едва ли возможно говорить о соблюдении интересов государства чиновниками, которые поставлены эти интересы блюсти. Но даже если предположить возможность отмены приказа №122 Минтранса РФ, ситуацию едва ли выправишь. Слишком рьяная деятельность того же капитана порта Находка Василия Меньших уже отвадила иностранных судовладельцев от захода судов в порты. И кто от этого выиграл? Уж явно, не интересы государства. Про госкорпорации или про работников – и говорить нечего.

Тут бы СК РФ и прокуратуре РФ дать бы оценку действиям чересчур ретивых «проталкивателей» РПК, лишающих госбюджет поступлений в виде портовых сборов. Было бы где «разгуляться»…

 

Кто наведёт порядок?

Вопрос далеко не праздный, ибо региональные структуры, кто не «толкает на «бочку»», просто не имеют правомочий пресечь, как минимум, сомнительные, с правовой точки зрения, деяния федеральных или подконтрольных федеральным структур. Не та «весовая категория». Даже те компании, кто поначалу противился диктату, и те вынуждены сдаваться: противодействовать операторам РПК, за спиной которых стоят столь влиятельные (и имеющие властные рычаги) силы, — оказывается себе дороже. Если уж и взывать к расширению акватории морских портов, то нужно обращаться даже не в Минтранс, а в Правительство РФ. Поэтому, наверное, и за наведением морского порядка надо обращаться туда.

Пока же можно наблюдать наведение «порядка» совсем иного рода и совсем в иных интересах. На эту мысль наталкивает создание при Минтрансе РФ под покровительством того же В.В. Клюева рабочей группы —  из числа тех, с кем бок о бок работал он в Приморье. Разработка проектов нормативных актов, других мер – всё было направлено на то, чтобы «пилотный проект» реализовать в порту Восточный, а затем – распространить на всю Россию. Только, вот, что, в конечном итоге, получается?

Перед регистрацией документа, подаваемого на госрегистрацию в Минюст, юристы министерства досконально проработали «нормотворческие изыски» этой группы. Итог вполне предсказуем: юридически «РПК» и сопутствующая терминология не существует. Другое дело – что происходит фактически. Идея-то получения почти что дармовых денег никуда не делась, поэтому и решили «портовики» действовать по принципу: «Нельзя в дверь – можно в окно». Они сумели продавить интересное им решение через структуру Росморречфлота – путём изменения Реестра морских портов РФ.

Минюст России, конечно, поработал неплохо, но недоразумения не столько юридического, сколько экономического характера в Обязательных постановлениях в порту Восточный остались. Общее количество мест якорной стоянки, предназначенных для проведения грузовых операций на внутреннем рейде порта Восточный, — не изменилось. Разве что район якорной стоянки номер «5», который позволял одновременно размещать до шести крупнотоннажных судов, из Обязательных постановлений выведен из правового поля. Красующаяся в его геометрическом центре «бочка» РПК «Восточный-1» (сам район получил новое наименование в честь неё) физически мешает ставить суда в этом районе вовсе.

До недавней поры никто не подвергал сомнению (тем более – перекройке) нормы международной Конвенции ООН по морскому праву (документ ратифицирован Россией) и федерального закона о морских портах РФ. В соответствии с ними, грузовые операции разрешены на рейде всех портов Российской Федерации – без каких-либо условий. Так и в порту Восточный за последние полвека проводились операции в местах якорных стоянок номер 5, 6, 7, 8, 9, 211. До той поры, пока не взялись за «дело» «новаторы и организаторы», о коих мы ведём речь. До той поры, пока не выделили район якорной стоянки Восточный- 1 (ранее – район №5) под проведение и стоянки, и грузовых операций, а прочие – оставили исключительно для стоянки. Район этот небольшой, и поместиться в нём всем желающим никак не получается. Поэтому-то и вынуждены суда отстаиваться на собственных якорях  вне пределов района, но с оплаченными услугами РПК. Может, остальные якорные стоянки нужны для предоставления отдыха экипажам? Или ещё для чего? Если две стоянки определены как стоянки судов, на которых выявлены члены экипажей с опасными инфекциями. Подобные суда в Восточный в течение последних 10 лет не заходили. А зайдут – отправка на борт даже коробки пенициллина будет расценена как грузовая операция, с соответствующей оплатой.

Из семи якорных районов рейда порта Находка (№№1, 2, 3, 4, 10, 282 и якорной стоянке в бухте Попова) только последняя из названных расценивается как РПК «Попова» (оператор – «Транзит-ДВ»), и на ней дозволялось проводить грузовые операции. И то – до поры. До той поры, пока капитан порта Находка, вообще, письменно запретил проведение грузовых операций – ввиду неготовности РПК в бухте Попова (не оборудован, видите ли, комплекс!). А то, что таким запретом фактически нарушается и Конвенция ООН по международному морскому праву, и федеральное законодательство – капитану порта всё равно. Есть же такие люди, которые хотят быть правовернее самого Аапы Римского, не так ли?

Чтобы признать действия «портовиков-новаторов» преступными, нужно установить в ходе проверки наличие ущерба бюджету РФ. Что ж, его можно вычислить. Только порт Находка – при полномасштабной эксплуатации всех якорных районов, с проведением не только стоянки, но и грузовых операций, приносил  около 80 млн руб. ежемесячно (неполный миллиард рублей в год!). А сейчас – доходы бюджета от порта Находка скатываются к нулю.

Юридический выход из ситуации может быть найден: для этого нужно, чтобы все участники рынка, кто произвёл оплату за псевдоуслуги псевдоРПК, добились взыскания этих многомиллионных сумм. Помощь в этой работе могут оказать «Опора России» и Приморская коллегия адвокатов. Определённых сложностей, конечно, не избежать: с 2013 года собственником структурных подразделений группы компаний «Транзит-ДВ» с 2013 года является Гонконгская компания «TRANZIT GROUP PROPERTY LIMITED» с юридическим адресом в специальном административном регионе Китая — Гонконге. Резидент свободного порта Владивосток — «Тихоокеанская инвестиционная компания» — на 49% принадлежит китайской стороне, но, что радует, — с инвестиционным потенциалом в 5 млрд руб. Потенциальная возможность взыскания имеется.

Пока же возможно сделать промежуточный вывод о том, что ГК «Транзит-ДВ» находится в фаворе со стороны некоторых должностных лиц Минтранса РФ и руководящих работников ФГУП «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики». Такой подход приводит не только к снижению доходов федерального и местного бюджетов, но и к причинению репутационного ущерба интересам России. Поскольку данная деятельность зачастую сопряжена с элементами недобросовестной конкуренции, признаками мошенничества, самоуправства и превышения полномочий, — окончательные выводы стоит сделать соответствующим государственным структурам.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: в содержании статьи под термином «Минтранс» понимаются должностные лица — Клюев и неоднократно упоминаемый  им  на круглом столе 24 июль 2016 года господин Олерский. К министру транспорта России Максиму Соколову и другим сотрудникам Министерства это отношения не имеет.

 

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Приморское краевое отделение общественной организации «ОПОРА РОССИИ», а  также аналитическое информационное агентство «Портньюс».

 

Сергей Слесарев

КОММЕНТАРИИ

ЧАТ

A D
У Осиюка 20 квартир в Москве. Интересено как он умудрился их купить.

Наташа Иванова
Фисенко Игорь Александрович сотрудник полиции в г.Уссурийск. Проверьте доходы .

Топоров Я
е как в той статье которая расположена на этом сайте- "Примтеплоэнерго" пришёл конец!! Наш Дальнегорск остался без ГВС на все лето! Теплоснабжающее предприятие подачу ГВС не планирует, это связано с техническими причинами. Такую информацию представил депутатам зам. директора Дальнегорского филиала «Примтеплоэнерго» Руслан Алексеев: -На сегодняшний день предприятие не планирует подачу ГВС в межотопительный период. За подписью главного инженера было издано распоряжение: при достижении загрузки котельных агрегатов ниже минимальных установленных паспортных значений, приостановить их эксплуатацию в межотопительный период 2017 года. Это сделано во избежание возможных аварийных ситуаций на опасных производственных объектах. Согласно рекомендациям заводов-изготовителей, котлы не могут работать на нагрузках ниже 25-30%. Фактическая же загрузка наших котлов, если мы будем подавать горячую воду, составит от 10 до 15%. Мы возлагали надежды на реконструкцию котельной № 4, была хорошая идея – построить один теплоэнергетический комплекс, подключить к нему полностью Дальнегорск, включая Гореловскую котельную, и тогда проблем с подачей ГВС не возникало бы. Но в связи с недостаточным финансированием мероприятия были выполнены не полностью, к котельной подключены только микрорайоны Горького – Горбуша. Основная проблема это многомиллионные долги компании, по этому просто нет Сырья для запуска котла и для дальнейшей штатной работы. Тем самым они отправили больше 60% персонала котельных, в нашем районе( Дальнегорском) на 2/3 (простой). Главный директор Алена Григорьева подавала в суд на банкротство, но судебное дело было отклонено. Предприятие просто разваливается,разворовываться директорами во Владивостоке, Писали письма на имя Миклушевского о "утрате доверия работников в отношения главного директора" но ответа так и не получили..... Все знают что Григорьеву ставил на должность сам Губернатор. Вот такой Happy end примтеплоэнерго!!

burorflj burorflj
ПОСТРАДАВШИЕ ОТ РУК АДВОКАТА_МОШЕННИНИКА ОБОДОВА 1. 10.12.13. БОРОДАЙ Д.А. от кобального долга и психологического воздействия ОБОДОВА покончил жизнь самоубийством 2. 28.10.2014 ПОТЕХИН О.Г. из-за долга перед ОБОДОВЫМ остался без квартиры 3. ТКАЧЕВ В. И. остался без имущества и когда поставил в известность 21.02.2017 ОБОДОВА о заявлении в следственный комитет, оказался 23.02.2017 под колесами автомобиля, находится в тяжелом состоянии в больнице Другим потерпевшим ОБОДОВ регулярно угрожает физической расправой Журналисты даже боятся печатать материал о мошеннических действиях адвоката ОБОДОВА В.Г., опасаясь за свою жизнь и здоровье. СПРУТ, опекаемый следственным комитетом Приморского края

burorflj burorflj
СХЕМА ДЕЙСТВИЙ АДВОКАТА – МОШЕННИКА ОБОДОВА В.Г. Этот адвокат-мошенник везде ходит с двумя – тремя высококачественными диктофонами, записывает всех и все подряд - жертв своего мошенничества, судей, следователей, работников прокуратуры, полиции. Цель – дальнейшее использование в своих мошеннических схемах. Имеет на вооружении прослушивающие устройства определенного радиуса действия и прочие шпионские штучки. Схема действий проста – изучает материалы арбитражных, гражданских дел, посещает судебные заседания. Выискивает потенциальную жертву, втирается в доверие, предлагает юридические услуги за определенное вознаграждение в месяц % от выигранной суммы, дополнительно выдает кредиты под проценты. И когда набегает кругленькая сумма, а у клиента нет средств, подает в суд, накручивая при этом на сумму основного долга % за пользование чужими средствами, необоснованное обогащение и т.п. Так было с ООО «АвтоАльянс-ДВ», ООО «Икс Три Групп», МУПВ « Служба спасения», ООО «ПРОМАКСТ», Бородай и др., а дальше начинается отъем имущества. Один покровитель мошенника Ободова В.Г. (Бобровничий С.А.), уже слетел с работы, кто следующий???????

pravda izvestna
Кто такой адвокат Ободов В.Г. - ростовщик и мошенник!!!!????????? Нет не только. Может быть правоохранительным органам нужно взглянуть и на остальные стороны его деятельности. Адвокат, который владеет огромным количеством недвижимости,захапанным во время работы в команде арбитражного управляющего Грачева В.И., с которым он впоследствии рассорился, похитил документы из офиса, угрожал физической расправой и путем шантажа требовал деньги и недвижимость в качестве отступных. Неоднократно судился с Грачевым В.И. Адвокат, который уже получил по исполнительным производствам порядка 15 млн. руб. и продолжает судебные тяжбы, новые фигуранты в его исковой судебной копилке ООО «Промакст» и Ткачев В.И. Ободов В.Г. выбирает себе жертв из материалов о банкротстве. Адвокат, который поставил себе на службу государственную машину в лице судей (Медведева Е.А., Самусенко О.А.) и судебных приставов. Адвокат, который сотрудничал и продолжает сотрудничать с одной из криминальных этнических группировок Приморского края, оказывает им юридические услуги и регулярную финансовую помощь бандформированиям. Адвокат, который инициировал на себя покушение, чтобы получить инвалидность и уйти от уголовной ответственности. Адвокат, который угрожает физической расправой жертвам своего мошенничества. Адвокат, который с помощью коррумпированного сотрудника полиции вмешивается в коммерческую деятельность ООО «РИКОН» ( старший оперуполномоченный ЭБ и ПК УМВД г. Владивостока капитан полиции Абашкин Александр Васильевич). И почему так неуязвим адвокат Ободов В.Г.?? Кто его покрывает и кто за ним все-таки стоит? Ну конечно же Президент краевой палаты адвокатов Минцев Б.П., который не дает возможности лишить Ободова статуса адвоката , а еще зам. Председателя краевого суда Приморского края Попов И.А. и руководитель следственного управления СК РФ по ПК Бобровничий С.А.

Ольга Поправко
Речь,конечно, идёт о краевом бюджете.

Ольга Поправко
Интересно,что входит в статью "Плата за использование лесов", если в ,2015 плата за использование лесов составила всего 44,3 мл. рублей, а мимо окон каждый день идут десятки лесовозов и каждый из них стоит не один миллион рублей? В сборах за пользование природных ресурсов есть цифры налога собранного за добычу полезных ископаемых 285,3 млн. руб..А что? За добычу леса у нас налогов не полагается?Или лес-- это не природные ресурсы?

pravda izvestna
ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ «АДВОКАТ БАБЛОКАТ» Кто такой адвокат Ободов В.Г. - ростовщик и мошенник!!!!????????? Нет не только. Может быть правоохранительным органам нужно взглянуть и на остальные стороны его деятельности. Адвокат, который владеет огромным количеством недвижимости, захапанным во время работы в команде арбитражного управляющего Грачева В.И., с которым он впоследствии рассорился, похитил документы из офиса, угрожал физической расправой и путем шантажа требовал деньги и недвижимость в качестве отступных. Неоднократно судился с Грачевым В.И.

pravda izvestna
ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ «АДВОКАТ БАБЛОКАТ» Кто такой адвокат Ободов В.Г. - ростовщик и мошенник!!!!????????? Нет не только. Может быть правоохранительным органам нужно взглянуть и на остальные стороны его деятельности. Адвокат, который владеет огромным количеством недвижимости, захапанным во время работы в команде арбитражного управляющего Грачева В.И., с которым он впоследствии рассорился, похитил документы из офиса, угрожал физической расправой и путем шантажа требовал деньги и недвижимость в качестве отступных. Неоднократно судился с Грачевым В.И. Адвокат, который уже получил по исполнительным производствам порядка 15 млн. руб. и продолжает судебные тяжбы, новые фигуранты в его исковой судебной копилке ООО «Промакст» и Ткачев В.И. Адвокат, который поставил себе на службу государственную машину в лице судей (Медведева Е.А., Самусенко О.А.) и судебных приставов. Адвокат, который сотрудничал и продолжает сотрудничать с одной из криминальных этнических группировок Приморского края, оказывает им юридические услуги и регулярную финансовую помощь. Адвокат, который инициировал на себя покушение, чтобы получить инвалидность и уйти от уголовной ответственности. Адвокат, который угрожает физической расправой жертвам своего мошенничества. Адвокат, который с помощью коррумпированного сотрудника полиции вмешивается в коммерческую деятельность ООО «РИКОН» ( старший оперуполномоченный ЭБ и ПК УМВД г. Владивостока капитан полиции Абашкин Александр Васильевич) И почему так неуязвим адвокат Ободов В.Г.?? Кто его покрывает и кто за ним все-таки стоит? Ну конечно же Президент краевой палаты адвокатов Минцев Б.П., который не дает возможности лишить Ободова статуса адвоката и еще несколько высокопоставленных ……………….., фамилии которых назовем в следующем комментарии.

Виталий Протченко
Беспредел депутата Сулеева. http://www.newsvl.ru/vlad/2016/12/08/154308/ http://www.ytro-rossii.ru/2016/09/07/СКВЕРная-предприимчивость-депутата/

Дмитрий Кравченко
Требуем ввести процедуру обязательного прохождения полиграфа для госслужащих - http://korrupciiboi.ru/detektor-protiv-korrupcii.html

Dmitry Kravchenko
Вице-президент РЖД нажировал за 5 дней на Дальнем Востоке на 2 с лишним миллиона рублей - http://ura.ru/news/1052264175

Николай Сидоров
Уважаемый,только не бросай своё нужное для тонущего общества занятие!

Dmitry Kravchenko
О коррупции в приморском избиркоме - http://narodveche.ru/?p=750

Ирина Захарченко
Дальнегорск, ремонт стадиона. подрядчик вместо заявленного им же мытого щебня трех фракций от Владивостокского бутощебеночного завода, послойно уплотненных, уложил одним слоем без уплотнения, неоднородную фракцию с продуктами распада, с палками и прочим мусором, выдавая её за материал из Владивостока. Администрация подрядчиком довольна более чем, а вот общественность не очень. http://dalas.ru/showthread.php?t=27503

Дмитрий Кравченко
- Представляешь, сын вице-президента Лукойла гонял по Москве с бешеной скоростью, его 6 часов не могли задержать, он даже по детским площадкам носился! И что в итоге? Каких-то 15 суток ареста. Нет в России правосудия, не было и нет! - Это точно... - ответил Сердюков Васильевой.

Дмитрий Кравченко
Вини-Пух уже несколько раз был во Владивостоке, а пацаны то и не в курсе!

Дмитрий Кравченко
"...в ситуации с «семьёй Николаевых» по-прежнему жесткую позицию занимает региональный силовой блок, который, не взирая на политические игры региональных властей с сестрой В. Николаева имеет жесткую установку по брату, в случае его прилёта во Владивосток..." (http://expertprim.ru/informacionno-analiticheskaya-spravka-o-socialno-politicheskoj-situacii-v-primorskom-krae-13-19-iyunya/)

Olga Dymnicova
Дмитрий, здравствуйте! Не могу понять как прислать вам новость? Объясните пожалуйста )

Дмитрий Кравченко
Клуб анонимных коррупционеров - https://youtu.be/vNSDU7WpK50

Василий Саныч
Валерий Кан и Николай Ким поделили Уссурийск https://youtu.be/OqAiWaUXDi0

Дмитрий Кравченко
Ольга, и вам доброго

Olga Dymnicova
Дмитрий, доброго времени суток!

Независимая студия
Ахоян, Чемерис, Маноконов, Хачатрян и другие – смогут ли депутаты Приморской краевой Думы, «засвеченные» в криминальных историях, застолбить для себя мандаты на новый пятилетний срок http://anti-kan.com/news/deputaty-primorya-pod-statej/

Дмитрий Кравченко
http://vlad.mk.ru/articles/2015/12/22/zachem-edinoross-valeriy-kan-rvetsya-v-gosdumu.html

Михаил Иванов
Круги ада: как выживает малый бизнес в России http://vk.cc/4vU2a5

Михаил Иванов
Круги ада: как выживает малый бизнес в России http://korrupciiboi.ru/narodny-kolokol/krugi_ada:_kak_vyzhivaet_malyy_biznes_v_rossii.html

Oleg Drozdov
Смотрите "Сообщил о преступлении в полицию - сам оказался за решёткой" на YouTube - https://youtu.be/auCeb8Vuouc

Oleg Drozdov
http://www.chelovek-zakon.ru/горячие-события/vladivostok/

м м
Росприроднадзор по ПК или красиво жить не запретишь ))) Есть такая организация у нас Росприроднадзор главарь там Сусликов В.П. Деньги стрежет со всех компаний которые у нас вывозят ТБО, самый весь бедный и несчастный, старая машина,старая квартира в старом доме, зато на Яблоневой настоящий дворец стоит на дочь оформленный. А у него бедного настолько тяжелая работа, что он вынужден вливаться алкоголем на рабочем месте, бегать по офису в пьяном угаре и кричать что кругом одни враги. Как такие вообще могут работать я не понимаю. Выдохнул. http://25.rpn.gov.ru/node/453

Katerina Pashina
Добрый день! представляю портал regnews.ru . просьба связаться хотя бы в фейсбуке) отправила запрос)

Коррупции Бой
Элита ням-ням - http://i072.radikal.ru/1509/20/1b3f85d864e8.jpg

Дмитрий Кравченко
Приглашаем подписать петицию за обязательное тестирование приморских чиновников на детекторе лжи, за их счёт. https://www.change.org/p/президенту-рф-генпрокурору-рф-министру-внутренних-дел-рф-директору-фсб-рф-ввести-процедуру-обязательного-прохождения-полиграфа-для-госслужащих-при-приеме-на-работу-и-в-рамках-регулярных-служебных-проверок-на-территории-приморского-края-в-качестве-экс?just_created=true

Коррупции Бой
В администрации Приморского края в скором времени отремонтируют казённую столовую. Ремонт обойдётся в 400 тысяч рублей - http://deita.ru/news/society/25.08.2015/4956703-primorskikh-chinovnikov-budut-kormit-po-novomu/

Дмитрий Кравченко
Видели, спасибо. На нас уже многие СМИ ссылаются. Регнум, Народное вече, Дебри-ДВ...

Viktor Bulavintsev
Дмитрий, вы это видели? - на ваш сайт ссылается агентство федеральных расследований - http://flb.ru/info/59769.html

Коррупции Бой
Тему с Эльвирочкой обсуждают на приморском форуме - http://dalas.ru/showthread.php?t=26568

Надежда Корчевная
Спасибо за публикацию "Пройду по Раскуроченной, сверну на Перерытую…"

Дмитрий Кравченко
Депутат ЗС ПК Джамбулат Текиев о незадекларированных коллегами-депутатами 15 миллионах рублей: "Никто умышленно ничего не скрывал, это технические ошибки". Сам в эту лабуду верит?

Коррупции Бой
На почту пришло сообщение: "Молодцы! Вы и есть луч надежды! Так держать!!!". Спасибо за отзыв, присоединяйтесь к нашему движению (рубрика "Народный колокол" открыта для всех и каждого)

Дмитрий Кравченко
ФЕТИСОВ: "Что касается офшоров, то в 2011 году, когда еще не запрещалось владеть ими, мы со своими партнерами — замечательными изобретателями — получили патент на изобретения, которые будут полезны миру." (вчера в "Фетисов-Арене"). Это он так про систему для проведения лотерей и тотализаторов?

Dmitry Kravchenko
Приморские депутаты Ахоян, Костенко, Милуш, Кан и Денисенко заработали в 2014 году больше Путина - http://www.zspk.gov.ru/upload/iblock/455/dohod2014.zip

Коррупции Бой
В год литературы чиновники выгоняют приморский Союз писателей России из арендуемого помещения - https://www.facebook.com/groups/vladivostok2000/permalink/829534607084056/ На квадратные метры в центре Владивостока покусилась какая-то "акула капитализма"?

Дмитрий Кравченко
Ольга, разместите свой материал в разделе "Народный колокол" нашего сайта. Там он будет удобнее для чтения и мы сможем распространить его в соцсетях

Ольга Брылева
23 марта 2015г. на официальном сайте Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (Регионального оператора) www.fkr25.ru была размещена конкурсная документация, извещение, проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Дальнегорского городского округа согласно Закона Приморского края от 07.08.2013г. №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае». Одновременно с размещением конкурсной документации были размещены и протоколы вскрытия конвертов с заявками участников конкурса. 25 марта 2015г. информация о конкурсной документации была удалена с сайта в полном объеме и был размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, где победителем было признано ООО «ПМ-Групп». Считаем, что нарушен п.10 «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрацией Приморского края №198-па от 27.05.2014г., а именно заказчик (Организатор) приглашает к участию в отборе подрядных организаций путем размещения информации о конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет конкурсную документацию, извещение не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте Регионального оператора www.fkr25.ru. Данная информация была размещена на официальном сайте после вскрытия конвертов, т.е фактически лишив возможности участия потенциальных подрядных организаций участвовать в конкурсе по капитальному ремонту домов на территории Дальнегорского ГО. Считаем, что действия Фонда Приморского края привели к ограничению потенциальных подрядчиков для участия в капитальном ремонте многоквартирных домов на территории Дальнегорского городского округа, тем самым были грубо нарушены положения 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также положения ст.8 Конституции РФ, где гарантируется Государством поддержка конкуренции. При этом особо считаем необходимым отметить, что организатором конкурса была выбрана компания из г.Владивостока, тем самым лишив местных компаний возможности участвовать в конкурсе и тем самым создавать дополнительные рабочие места на территории Дальнегорского ГО для местных налогоплательщиков. Полагаем, что данные обстоятельства свидетельствуют о наличии коррупциогенных факторах при проведении конкурса по отбору подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Дальнегорского городского округа. Также считаем, что данные обстоятельства свидетельствуют о неэффективном использовании средств собственников Фондом Приморского края и создают напряженную социальную обстановку в Дальнегорском городском округе, поскольку имеются многочисленные жалобы, обращения по незаконному выбору подрядных организаций для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Дальнегорского ГО.

Коррупции Бой
Здравый смысл победил. Один из "Хайятов" продадут - http://www.vostokmedia.com/n230474.html Второй так и останется "бездонной ямой" приморского бюджета?

Дмитрий Кравченко
СМИ обратили внимание на публикации движения "Коррупции Бой" - http://www.regnum.ru/news/economy/1905783.html

Коррупции Бой
Краевые чиновники и приморские учителя: кто живёт лучше? https://vk.com/nnewvl?w=wall-68231729_62307

Dmitry Kravchenko
Коррупционные схемы по отмыванию бюджетных средств на СМИ - http://narodnoeveche.org/?p=8919

Сергей Саблин
Дмитрий, свяжитесь со мной.

Дмитрий Кравченко
Не взирая на то, что сам Степанченко уже почти пять лет скрывается в США, дело его живет. Последняя тема: они пытаются получить с бюджета края 300 миллионов рублей за здание на Арбате - primrep.ru/2015/01/primorskij-otzhim-iz-gosudarstvennoj-sobstvennosti-kraya-pytayutsya-zabrat-nedvizhimosti-na-300-millionov/

Коррупции Бой
Если судить по последним госзакупкам ГБУ "ХОЗУ" (от 26.01) на осуществление воздушных перевозок АПК, чиновники к нам прислушались: около 1 млн рублей в этом году против 3 млн рублей за 4 мес прошлого.

Dmitry Kravchenko
РАСПИЛ НА БАРЖЕ. В 2008 году "Примтеплоэнерго" покупает за 2 млн рублей баржу для доставки топлива в Тернейский район, затем сразу же тратит на ее ремонт ещё 15 млн рублей. Итого балансовая стоимость баржи - 17 млн рублей. Баржа успевает сделать 4 рейса, после чего предприятие считает, что использование баржи нерентабельно. Судно стоит на приколе и тихо амортизируется. На данный момент балансовая стоимость баржи 13 млн рублей. Вчера комитет ЗСПК по экономической политике и собственности принял решение о продаже данной баржи за 10 млн рублей. Кто виноват и что делать?

Олег Веселков
некрасовская 46 батарей в коридоре нет с 90 годов а мы до сих пор платим

Дмитрий Кравченко
Вновь на льготы недород, Мы от них свободные… И чиновники – народ, Правда, чуть народнее.

Коррупции Бой
ХОЗУ администрации края провело аукцион на вип-сопровождение в аэропорту Владивостока до конца года на пол миллиона рублей (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0320200009214000202)

Dmitry Kravchenko
За 25 - 27 сентября АПК объявило еще несколько аукционов на пиар в СМИ на сумму более 4 миллионов рублей (см сайт госзакупок)

Коррупции Бой
"Газпром СПГ Владивосток" проведет исследование общественного мнения жителей Хасанского района. Готовьтесь! http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=1565257

Дмитрий Кравченко
Если я правильно понял, этот аукцион был 4 сентября (вчера) отменен заказчиком - http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=1449788

Коррупции Бой
alexeyvvo vvo, вы правильно ссылку указали? Нет такой страницы. Проверьте

alexeyvvo vvo
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?purchaseId=1449788

Дмитрий Кравченко
Приморский театр Горького берет кредит в 10 млн руб у банка "Приморье" (госзакупка за 20 августа). НА ЧТО и ЗАЧЕМ?

Коррупции Бой
Чтобы написать сообщение в чате, достаточно авторизоваться через свой аккаунт в одной из предложенных социальных сетей

Знаешь о случаях коррупции?
Пиши!

Прокуратура Приморского края

Адрес: Россия, 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Фонтанная, 51
Телефон: 8 (423) 240-31-38
Сайт: prosecutor.ru
Интернет-приемная:
prosecutor.ru/feedback

УМВД по Приморскому краю

Адрес: 690600, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 44
Телефон: 8 (423) 222-42-87, 249-04-91 (дежурная часть)
Сайт: 25.mvd.ru
Интернет-приемная:
25.mvd.ru/request_main

УФСБ по Приморскому краю

Адрес: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 46
Телефон: 8 (423) 222-45-86 (телефон доверия)
Электронная почта: vladivostok@fsb.ru
Интернет-приемная:
fsb.ru/fsb/webreception.htm

ОПРОС

НОВЫЙ МЭР ВЛАДИВОСТОКА: АНТИРЕЙТИНГ КОРРУМПИРОВАННОСТИ. Кто из обсуждаемых кандидатур может представлять угрозу с точки зрения распространения коррупции? Кого видеть на этом посту точно не хотим?

Чемерис Игорь Святославович

18

45%

Новиков Дмитрий Геннадьевич

9

22%

Литвинов Алексей Александрович

7

17%

Все кандидаты честные и порядочные люди! А вам заплатил Госдеп и Навальный!

2

5%

Брик Андрей Петрович

2

5%

Вельгодский Олег Николаевич

2

5%

ОтветитьАРХИВ

Кому:

Прокурору Приморского края Бессчасному Сергею Алексеевичу

Начальнику УМВД по Приморскому краю Афанасьеву Николаю Николаевичу

Начальнику УФСБ по Приморскому краю Колосову Игорю Сергеевичу

Текст обращения:

ФИО

Населенный пункт:

Владивосток

Агзу

Анучино

Арсеньев

Артем

Астраханка

Барабаш

Березняки

Владивосток

Гамов

Глубинное

Дальнереченск

Золотой

Кавалерово

Кировский

Красный Яр

Лазо

Лесозаводск

Малая кема

Малиново

Маргаритово

Мельничное

Находка

Ольга

Охотничий

Партизанск

Пограничный

Полтавка

Посьет

Преображение

Родниковая

Рощиной

Рудная Пристань

Самарка

Свиягино

Сосуново

Тереховка

Терней

Тимирязевский

Турий Рог

Хороль

Чугуевка

Яковлевка

Е-mail:

Телефон: